Поиск по этому блогу

вторник, 1 апреля 2014 г.

Каша геркулесовая







Когда начинаешь считать калорийность рациона, то пользуешься различными считалками калорий для готовых блюд. Что я и делала с успехом. Однако, очень много зависит от способа готовки и взятых ингредиентов. И делая банальную геркулесовую кашу, можно на выходе получить продукт совершенно разной калорийности.
Для меня эти считалки калорийности не всегда полезны, а иногда и вредны - зачастую калорийность там завышена. Что толкает  на уменьшение порции. А реальная калорийность того блюда, что готовлю лично я , намного меньше усредненной. Получается, что недобираешь калорий.
Например, геркулесовая каша на воде по нескольким интернет-калькуляторам содержит порядка 80-100 ккал, а на молоке - от 105 до  168 ккал!! Ничего себе разбросик? Средних вариантов типа каши 50% воды и 50% молока нет.
Поэтому я решила проверить калорийность МОЕЙ геркулесовой каши)

Состав:
Молоко 1,5% - 300 г (стандартная кружка)
Вода - 400 г (кружка и еще чуть-чуть - показалось маловато жидкости)
Геркулес (долгого приготовления) - 6 ст.л. (это около 78 г)
Яблоко среднее - 155 г
Корица, соль, немного стевиозида

В молоко добавляем воду, доводим до кипения, всыпаем хлопья Геркулес, затем корицу, соль и стевиозид по вкусу. Варим, постоянно помешивая, до загустения. Затем сразу после готовки добавляем порезанное яблоко и перемешиваем.

Кстати, все любят разную овсянку. Кто-то жидкую, кто-то - чтобы ложка стояла. Понятно, что количество геркулеса, добавляемого в кашу, будет сильно разным. А это основной ингредиент, от которого зависит калорийность. Сахар, масло и прочие добавки в расчет не берем - у нас же ПП.
 У меня в ходу средний вариант: то есть каша достаточно густая, ее можно наложить в тарелку ложкой, а не половником. Но эта самая ложка в ней не стоит)

Энергетическая ценность на 100 г такой каши рассчитана по выходу готового продукта (усе как положено):         2,1 г белка; 1,2 г жира; 7,9 г углеводов и 52 ккал!!!
Вот так-то...
В кашу я не добавляю ни масла, ни сахара . Молоко 1,5%, что снижает калорийность. Да еще и напополам с водой. Яблоки разбавляют ее, придают сладость и хорошо сочетаются с корицей. Отличный диет-завтрак.

Комментариев нет: